Африканский дневник Продолжение

zag.jpgМавританские
хроники.

 

 

Город–порт Дакхла находится в самом конце 35-километрового полуострова. По дороге попадается много стоянок для кемперов, которые заполнены испанцами и французами. Здесь очень хорошие пляжи для кайтсерфинга и виндсерфинга. В самом городе очень много Марокканских военных баз. В городе поселились в единственном пятизвёздочном отеле. Здесь мы встретили российского майора – Германа, он служит в ООН, и следит за тем, чтобы марокканцы не ущемляли местное население.

16.02. Утром выехали в сторону Мавританской границы, до которой было 450 км. По дороге снова попадались мёртвые города. На обед остановились на берегу океана, где первый раз потренировались в езде по песку. Некоторые машины пришлось откапывать!!! :)) Первые смельчаки искупались в океане - +13°С не слишком радовали. Позже увидели интересное явление - сырные горы...  Ветер прогрыз в горах дырки, похожие на голландский сыр. Вечером остановились в последнем отеле, в 80 км от границы.

17.02. Выехали в 6 часов утра, чтобы занять очередь на границе еще до рассвета. Мавританская граница работает с 9 до 18:00. Кто не успел, тот опоздал!!! :) К обеду все формальности на Марокканской границе были завершены и перед нами открылся вид на ничейную землю. Это полоса земли примерно 5 км ширины, которая разделяет Марокканскую и Мавританскую границы. Дороги здесь попросту не было!!! Только несколько наезженных троп, которые тянулись в сторону антенных вышек, видневшихся вдали. На Мароканской границе нас предупредили, что не стоит искать самим путь, а держаться этих троп, так как эта нейтральная полоса местами заминирована, а где расположены мины, никто не знает. Так мы и двигались по этим следам, взирая на покореженные остова машин вокруг.
04bnews.jpg
На Мавританской границе нас встретили таможенники, которые изъявили жгучее желание покопаться в наших вещах. Для начала таможенник возжелал, в подарок, мой ноутбук, а получив вежливый отказ, переключился на мобильник... В конце концов, мы откупились фонарями «Яркий Луч». После, попали к полицейским, где нас поджидал Большой и Неприятный сюрприз!!! У российских участников были Мавританские визы, полученные в посольстве в Москве, но латыши собирались оформить их на границе, так как маленькая, но гордая страна Латвия не поддерживает дипломатические отношения с Мавританией. Оказалось, что в принципе это сделать можно, но только в столице Нуаокшот и только в понедельник!!! А сегодня пятница и религия не позволяет им работать этот день. Не помогли даже старания нашего чернокожего "брата", который хотел заработать на нас немалые деньги. Полицейский был неподкупен и сурово указал пальцем в сторону Марокко...
После небольшого совещания было принято решение разделиться - латыши возвращаются в Марокко и попытаются улететь в следующую страну маршрута - Мали, а россияне поедут через Мавританию. Расставание было очень грустное, потому что никто сильно не верил в последующее воссоединение нашей команды в этой экспедиции. «Паджеро» отвез до марокканской границы латышских участников, где со слезами на глазах расстались с Юлей – последним членом разделенной команды.
Марокканские пограничники не сильно удивились возвращению, сказав, что это нормально. Обратно пустили довольно быстро. Когда мы хотели узнать, когда едет автобус в Дакхлу, ответ был - завтра в обед!!! Единственный транспорт, на котором смогли добраться до города, было местное такси. Купили заднее сидение на троих и с изумлением понаблюдали, как на переднее пассажирское сиденье 30-летнего Мерседеса усаживаются два здоровенных мужика, чтобы проехать так 6 часов до города. Оказывается, для местных - это норма.

18.02 Утром в гостинице выяснили, что в Мали можно попасть только из Касабланка, куда вечером был рейс с нашего города. Так начался наш облёт недружественного государства Мавритания.

19.02 Ночью приземлились в столице Мали Бамако, за бортом +36°С!!! Сюда нас любезно и с комфортом доставил самолёт Роял Эйр Марокко, который почти монополист на внутренним рынке Африки. В аэропорту оформили визы в Мали и с помощью местного переводчика-менялы денег и большого "френдс" поймали такси до отеля, где мы условились встретиться с остальными участниками пробега. Поездка через ночной Бамако нас сильно озадачила. Везде на улицах рядом с маленькими глиняными хибарками спали местные африканцы, кругом грязь и мусор. Когда нас довезли до нашей гостиницы, где за металлическими воротами встретил портье в белой рубашке, мы с облегчением вздохнули. Так как наших товарищей придется ждать целых 2 дня, мы позволили себе роскошь - снять единственный номер люкс с выходом на бассейн. И при звуках кондиционера уснули как белые люди.

20.02. Утро порадовало приятным сюрпризом. Завтракая, услышали русскую речь, оказалось, что девушка за соседним столиком - геолог из России, работающая в английской золотодобывающей компании. В очередной раз испытали гордость за российскую нацию, представителей которой можно встретить по всему миру!!! Наша новая знакомая выделила свою местную помощницу, которая обязалась показать нам все прелести Бамако.
Почти половину города, в котором живут 5 миллионов жителей, занимает рынок, где можно купить почти всё. Но без местного проводника туда лучше не ходить – заблудиться в толпе дело 15-ти секунд. Благодаря нашей проводнице мы побывали в таких местах, где нога белого человека не ступала... Очень поразил контраст города, рядом с нищими, лежащими в песке на обочине, проносятся 200-тые Ленд крузеры и другие внедорожники, местных жителей это не раздражает, они улыбаются, и всё время стараются нам что-то продать.
Вдоволь обелись ананасов, манго и папайей - фрукты здесь дешевые.
С помощью системы слежения через спутники связи, наблюдали за нашими товарищами, передвигавшимися по Мавритании. К вечеру заметили, что одна из машин прекратила движение. Так как мобильная связь в Мавритании работает только в несколько городах, не могли выяснить причину остановки и только надеялись, что ребята смогут решить проблему и продолжить движение.

21.02 Ураа! Все наши машины опять ехали в сторону границы с Мали. Оказывается, у одной Нивы сломалась тяга панара и они в пустыне, 3 часа под палящим солнцем, пилили ручной ножовкой болт крепления. А потом ехали 80км до ближайшего населённого пункта, где местные мастера любезно заварили эту тягу и скромно потребовали за свою работу 200 евро!!!
Вчера из-за происшествия было потеряно пол дня и в этот день пришлось совершить очень длинный перегон и пересечь границу с Мали. До Бамако колонна добралась поздно вечером и нашей радости не было предела, когда вся команда воссоединилась. По этому поводу закатили торжественный банкет с мясом и фруктами.

22.02 В этот день предстоял длинный путь с ночевкой в городке Севаре. Двигались в сторону долины Бандиагара, которая была отмечена в нашем роадбуке как очень своеобразное место, но об этом позже. День прошел без особых приключений и происшествий. Пересекали платные дороги, стоимость 0,8 евро, показалось, что посты больше предназначены для местных торговцев. Пока оплачивали проезд, нас окружали местные предприниматели и пытались продать все, начиная от свежего хлеба и воды в пластиковых пакетах и заканчивая картами памяти для компа и фонариками.
Местные производители питьевой воды ввели своеобразное новшество: воду фасуют в пластиковые пакеты по 0,5 литра, что уменьшает ее стоимость и «помогает» природе, так как, брошенный пустой пакет занимает намного меньше места на обочине, чем пустая пластиковая бутылка)) А пластиковый мусор здесь повсюду и очень много.
По дороге начали попадаться баобабы, размеры поражают. До гостиницы в Севаре добрались как всегда поздно и сняли три лучшых номера из четырёх, кроме хозяина гостиницы и повара, кругом ни души.

23.02 С утра нас поджидала огромная толпа продавцов сувениров и детворы просящей Кадо - подарки. К моему огромному удивлению, за всю поездку через Африку, у нас ни чего не украли, хотя всю дорогу, на каждой остановке, нас окружала толпа местных.
Быстренько заправились и покатили в сторону Бандиабары, где была запланирована остановка на день – насладиться местной природой. Путь оказался недолгим, уже к обеду свернули с асфальта на грунтовку, которая вела в долину.
Долина - очень интересное природное явление, кусок земли размером 150 на 500 км словно просел в глубь на 100-200 метров, образовав по краям отвесные скалы. Тут живёт древний народ Догонов, которых ученые подозревают в связях с космосом, а точнее с Сатурном. В их древних танцах и ритуалах присутствует информация о небесных телах, о которых ученые узнали только в начале 20-го века!!! Что интересно, сама долина на картах НАСА, которые доступны в Гугле, полностью засекречена - виден просто размытый квадрат. Возможно, с космоса там видно что-то, что нам землянам  знать не надо))
Долина нас встретила очень своеобразно. У пересохшей реки, мы остановились, залюбовавшись открывшимся видом.  Кое-где еще сохранилось немного воды, откуда местное население полевало посевы, выглядело завораживающе, посреди камней и песка – зеленый островок и большой баобаб.     
Пока мы фотографировали, у одной из наших Нив просто загорелся двигатель. Тушить бросились все, мы с огнетушителями, местные с водой в
ведрах сделанных из местного аналога тыквы. Когда взломали капот, вид открылся не весёлый, вся проводка оплавилась в один кусок. Первая мысль была - всё отбегался бобик!!! Но, так как, ехать еще предстояло 5 дней, приняли решение починить Ниву. Оттянули машинку подальше от дороги в тенек, и 4 часа, по образцу второй Нивы восстанавливали сгоревшую проводку и трубки. За это время девушки успели приготовить вкусный обед и даже пожарили просто волшебные блинчики.
Нива ожила, и мы смогли продолжить наш спуск в долину к Догонам. К вечеру приехали к первой деревне. Вид потрясающий! Изначально, вся деревня была построена в скале на 30 метрах от земли. И в новую деревню, которую отстроили в долине, жители перебрались только 20 лет назад. Местный гид согласился показать старую деревню, подъем туда занял минут 10-15. Деревня состояла из маленьких глиняных строений расположенных на разной высоте, которые назвать домами язык не поворачивается, там хранили зерно, а спали на крыше, куда взбирались по деревяшкам встроенным в стену. Потрясающий вид на округу открылся с самой верхней площадки, тут, по рассказу гида, заседали старейшие деревни.
Еще выше, в скалах, виделись глиняные пещерки с небольшими отверстиями. Думали, что это дома обезьянок, оказалось - дома первых жителей долины, которые были Пигмеями ростом около метра. Для них, жизнь в скалах была единственным способом спастись от диких животных, которых раньше здесь было множество. Но природа изменилась и от бывших джунглей, остались только баобабы, растущие среди песков.
По дороге встречались огромные промоины – «когда идёт сезон дождей, то всё вокруг заливает водой» -рассказали местные жители. Глядя на пески, что нас окружали повсюду, как-то не верилось в это.
После осмотра достопримечательностей, понадобилось срочно найти место для ночлега, так как в Африке темнеет быстро - около семи часов вечера.
Выехав из деревни, повернули прочь от скал, и двинули по песку объезжая баобабы, попадающиеся в свете фар. Отъехав пару километров, привычно быстро устроили лагерь и поужинали, засыпали по звуки тамтамов. Туземцы, наверное устраивали танцы, а может быть ждали гостей из космоса.

24.02 Утром встали затемно - хотелось быстрее добраться до следующей деревни, где планировали посмотреть местные танцы. Дорог здесь просто нет, ехали по старым трекам. Посреди пустыни встречаются зеленые островки, это означает наличие воды - колодца или водокачки. Местные очень оберегают эти источники жизни. Нам удалось один колодец посмотреть, вода очень и очень глубоко.
До деревни добрались к полудню, опять окружили местные, стремящиеся продать сувениры, но после команды вождя племени нас оставили в покое. Пока мужчины готовились к танцам, осмотрели старую часть деревни, на скале, здесь до сих пор живут. Скоро нам обявили, что всё готово, и мы поспешили занять места в тени, температура на солнце была около 45 градусов.
Танцы описать трудно – это просто надо видеть. Единственное, хочу упомянуть о костюмах танцоров - таких масок даже по телику не видел.
07news.jpg
Наверное, правду говорят про связь Догонов с космосом.
После выступления нам дали возможность сфотографироваться рядом с танцорами, будет чем удивить друзей!
Закупились сувенирами и подались кратчайшей дорогой обратно на шоссе. «Кратчайшая» дорога оказалась 30-ю км по полному бездорожью и преодолением огромной песчаной дюны, на которую одна из нив не могла забраться почти полчаса. Но общими усилиями и закипевшим двигателем нам это удалось.
После тряски по местному хайвэю - грунтовки из красного камня, которая ужасно пылила, добрались до Мали. О границе нам сообщила деревяшка, расположенная на двух бочках преграждающих путь. Выезд из страны не занял много времени, и мы подались дальше, искать границу Буркинафасо. Примерно через 15км об этом известили такие же две бочки. Нас поджидал очередной сюрприз в виде полицейского дружелюбно сообщившего, что виза стоит всего-то 140 евро с носа, написано все это было фломастером на школьной доске. На такие траты мы не согласились, и последовал небольшой спектакль, о том, что мы бедные туристы из Росси и столько денег у нас нет. Полицейский вник в наши проблемы и посоветовал вернуться в столицу Мали - Бамако, где в посольстве Буркинафасо можно оформить транзитные визы за 30 евро с человека. На наши стенания, что это около 600 км в один конец и и что сегодня пятница – посольство не работает, он только сочувственно разводил руками. Зародилось, было идея, проехать границу просто по саванне, как делали все местные, но ведь потом придется покидать эту гостеприимную страну. Да и координаты бочек на той стороне были не известны, накладочка могла выйти). Скрипя зубами, собрали деньги и пошли оформлять визы. Деньги записали в несколько разных журналов вместе с нашими данными, вклеили в паспорт визу. К нашему огромному удовольствию, мы были не единственными, в журнале за этот день красовались данные двух японцев и англичанина. На эти деньги, наверное, эта бедная страна и живёт! Продолжив дорогу, через 15 км опять встретили две бочки и палку - таможня. Тут взяли совсем немного, 20 евро с машины. 3 км спустя, опять бочки. Это был полицейский участок, где проверяли наличие визы! И тут, мы поняли гениальный замысел местных властей, размещать посты так далеко друг от друга. Даже, заехав в страну по саванне, на какую-нибудь точку проверки обязательно наткнулись бы! 
Дальше, спокойно доехали до столицы страны, Уагадугу, повозки с осликами, велосипедисты и пешеходы единственный свет от которых, были их белые зубы, отражавшиеся в свете наших фар, не в счет.
В ночи, заселились в довольно приличной и не дорогой гостиницы с открытым бассейном! Судя по количеству одежды на местном населении, уровень жизни здесь выше, чем в соседнем государстве.

25.02 Так как все устали, начальник экспедиции Сергей позволил поспать подольше. Поэтому из гостиницы выехали только около 11-ти. Сегодня должны доехать до заповедника Арли, который находится на границе Буркинафасо и конечной цели нашей поездки, Бенин. Хорошее качество дорог позволяло ехать быстро. 
Первая особенность, отличающее Буркинафассо от других стран, это большое количество церкви рядом с дорогой. В этой стране основная религия - христианство. Это сразу бросалась в глаза, люди почти не приставали с предложениями что-то купить или требованием "кадо". Второе, местная фауна пополнилась ещё одним животным - свиньи. До сих пор я считал, что коренные животные Африки, это ослики, козы, и верблюды. Теперь их список пополнился свинками. Третье - огромное количество школ! Все дети ходят в школьной форме и их так много, что кажется, все основное население это школьники которые всё время, куда-то идут.
Не преставал поражать и женский способ переноски грузов. На голове груз примерно 10-20кг, за спиной привязан мелкий, в руках баул, и шпарит как Наоми Кембел по подиуму. Так, наблюдая прелести жизни страны, незаметно доехали до границы Буркина-Фасо, о чём опять известили бочки на дороге. На вопрос, о въезде в заповедник Арли, местные полицейские только разводили руками и показывали в сторону Бенина. Так как там, по нашим сведениям, тоже был заезд на территорию заповедника, решили податься в Бенин. Рулонная кассовая лента 57 термо устанавливается в нефискальный принтер чеков всего с помощью нескольких движений. Процес заправки рулона занимает до 30 секунд у кассира. Через 10-15 километров попали в руки Бенинских полицейских, очень быстро и за разумные деньги, 15 евро с носа, оформивших нам транзитные визы на 48 часов. Проехав пару километров, увидели указатель на въезд в заповедник и гостиницу. Еще через 10км, как всегда уже в темноте, упёрлись в закрытые ворота заповедника и на информ. табло прочитали, что заповедник открыт с 6-18. Кода подумали, что проскочили гостиницу, из темноты нарисовалось несколько местных и сопроводили нас туда. На их обещание кондиционеров, мы только посмеялись, в зданиях была кромешная тьма. Но как по взмаху волшебной палочки, вдали затарахтел генератор и всё вокруг засветилось. Жизнь в местных домах сразу ожила, ведь приехал источник света - туристы!!! Гостиница при свете оказалась очень даже ничего, двухместные номера с душем и вправду - кондиционером в каждой. Никогда раньше не думал, что буду радоваться таким вещам как кондиционер в номере, но после двух недельной жизни при температуре днём +46-48, а ночью +36, работающий кондиционер был предел мечтаний!!! Быстренько приготовили ужин, хлебнули последние запасы джина с тоником и в койки. Завтра нас ждет великий день- встреча с коренной фауной и флорой Африки...

26.02 К великому огорчению, генератор ночью отключили, приятная прохлада от кондея прекратилась, но это не помешало нам встать засветло и уже в 6 часов стоять у ворот заповедника в полной боевой готовности. За билетик с взяли по 18 евро с каждого и выдали нам проводника за те же 18 евро в день на всех!!! Вот так ценится человеческий труд в Африке... Конечно самым главным желанием, было увидеть слонов , о чем и заявили проводнику. До места возможного осмотра слонов, по местной карте было около 130 км, рассчитывали быстро добраться до места и к обеду вернутся в гостиницу. Однако, при движении по грунтовки, выяснилось, что езда быстрее рекомендованных 40км/час невозможна. Нивы норовили расстаться с подвеской, а народ бился головами о крышы авто. 
Когда проводник указывал на первых встреченных антилопу, обезьяну или стаю птиц, все с огромным восторгом фотографировали. Это же первые коренные животные Африки. Но после двух часов, нас это уже не привлекало. Пейзаж вокруг был довольно удручающий, весь заповедник сильно выгорел под солнцем, кругом, на сколько видно глазу только сухая трава, термитники и деревья без листьев. По словам проводника, зимой вокруг все желтеет и выгорает, но это лучшее время увидеть зверей, летом, когда всё вокруг зеленоё, их просто не видно из-за длинной травы. Горящие туры во Вьетнам из Усть-Каменогорска путёвки в турфирме Vip-Travel
После встречи с местными на джипах и беседы с ними, проводник сказал, что слонов сегодня мы не увидим, они все ушли на на дальний кордон.
Нас отвезли к небольшому озерцу - остаткам реки, которая раньше текла ровно по границе двух стран. Увидели стадо гиппопотамов, точнее верхние их части. Что-то мелькало у поверхности воды. Проводник объяснил, что это крокодилы, и мы решили пожертвовать одним членом команды и выманить крокодила из воды. Саша вызвался добровольцем, стал бродить у кромки берега и бить палкой по воде. Или палка была слишком большая, или Саша выглядел не аппетитно, но ни один крокодил не польстился на него.
Ближе к обеду, нам не слыхано повезло; увидели семью слонов принимающих грязевые ванны в небольшой луже. После фотосессии со слонами вдали; проводник категорически запретил приближаться, боялся, что нас затопчут, двинулись дальше. К двум часам и середине нашего маршрута добрались до отеля, где пообедали, отведав настоящее мясо антилопы, которая ночью, наверное, еще бегала по саванне. Отобедав, поехали на водопой, увидели большое стадо буйволов и трех огромных слонов и тут мы поняли опасения проводника приближаться к этим здоровым зверям. После двинулись к месту, где обитали львы, но львам надоёло нас ждать и они  куда-то смылись. Время подвалило к четвёртому часу, и мы решили двинуться обратно, что бы добраться до отеля засветло. Для ускорения нашего возвращения милая девушка Юля устроила показательный пробег в стиле ралли-рейда. Так как  английским проводник владел не достаточно, ему не удалось отговорить Юлечку от этой затеи. Единственное, что он мог, это держаться крепко двумя руками за поручни, и, предупреждать о животных встречающихся на пути. Но это не смогло замедлить нашу поездку. Женский азарт дело сильное, и мы домчались до выхода из заповедника до темноты, однако еще пол часа пришлось ждать отставшие Нивы. К отелю добрались классически – в темноте. По нашему приезду был торжественно запущен генератор и вокруг воцарился свет и прохлада кондеев. Сил, после богатого на впечатления дня, хватило только на душ и сытный ужин, все быстро разбрелись по койкам.

27.02. Утром проснулись поздно и начали осмотр наших машин. Все машины внутри покрыты тонким слоем красного песка. У одной из Нив, после вчерашнего ралли-рейда багажник приказал долго жить. Пришлось всё самое необходимое распределить по оставшимся машинам. Остальное, как компенсация за вчерашнее, было подарено нашему проводнику. Его радость длилась не долго, состоялся семейный совет во главе с женой, и распределил вещи всем, по справедливости.
Сегодня надо проехать примерно 500 км, и тогда на завтра останется небольшой кусочек в 260км. Через пару часов езды начались местные Альпы. Здесь мы узнали особенности африканского дорогострения. Если везде в гору или вниз, дорогу стараются строить зигзагом, то африканцы не напрягались и просто сделали прямые подъемы и спуски. В последнии дни нам по пути попадалось огромное количество топливных наливников с объемом не меньше 35 кубов. Основная масса этого транспорта выглядела так, как будто, едет по дороге еще со времен царя Гороха и пережило при этом не мало столкновений и переворотов. Оказывается, вся эта грузовая братия, везёт топливо для страны Буркинафассо из порта Бенина Цотоноу. Если бы мне предложили дать название этой дороге, я назвал бы ее дорогой смерти. Несколько раз попадались остова сгоревших грузовиков, не справившихся с крутыми спусками и улетевшими в кювет. Ехавшие встречные машины очень часто не могли преодолеть крутые подъёмы и просто умирали на полпути к вершине. Тогда в ближайшей деревне собиралась длинная колонна таких же машин, терпеливо ждавших пока починят виновницу затора. К вечеру добрались до городка Дасса, где после долгих поисков и опроса местного населения, нашли очень даже ни чего гостиницу. Имелись двухместные номера с кондеями, изображение Иисуса на стене, библия и внимание…. пачка презервативов на столике! Мы были потрясены. Судя по количеству детей вокруг, мы думали, что они даже не знают о их существовании:)

28.02 Вчера закончились последние запасы Рижского бальзама, жизнь потеряла смысл, утром вставать не хотелось. Пришлось, сегодня последний день нашей поездки. Нас поджидал приятный сюрприз, хозяин отеля не смог вытерпеть "чистоту" наших машин и за ночь их помыли. Пришлось компенсировать такую старательность, аж целым евро за каждую машину. Выехав из гостиницы, попали в транспортный коллапс. Главная дорога оборвалась посреди города ремонтными работами, без пояснений, куда податься дальше. Плутая, попали на улицу, где раскинулся местной рынок, даже показалось, что так, и было задумано с этими ремонтными работами. Но с помощью GPS вырвались из плена...
И тут, нас опять порадовала сгоревшая Нива. Она заглохла и баста... После получасового колдования на трассе при +45 градусах, приняли решение перебраться в тень...
Нашли поляну с деревом, и в теньке при помощи руководства по ремонту начали лечить. Девушки, понимая, что это занятие на долго, ушли за кустики ловить африканский загар.
После двух часового диалога с Нивой, приняли решение продолжить дорогу с Нивой на хвосте Паджеро. До Цотоноу оставалось около 180км и дорога была, по Африканским меркам, идеальна, то казалось, за три часика справимся.
Кстати о дорогах, ездя по Африке и вспоминая наши и Российские дороги, хотелось прислать наших дорогостроителей сюда, поучится, как надо стоить дороги: при +50 градусах и перегруженных машинах. Но как обычно бывает, как только захотелось чего ни будь сладенького, так нате Вам... :) Последние 70 км, до Цотоноу дорога напоминала сельскую, после длительной бомбёжки. Этот участок мы ехали почти 3 часа!!! И нам пришлось отменить осмотр последней достопримечательности этой страны, посёлок на сваях в озере, у самого Цотоноу. Причину прекрасной дороги у самой столице, мы разгадали при въезде в город. Там была затеяна грандиозная реконструкция главной дороги, но видно деньги закончились и всё остановилось. Пришлось пробираться по боковым улочкам, ни разу в своей жизни не видевшими асфальт. В город стремились зря - гостиница, где наш организатор Серёжа останавливался пару лет тому назад, оказалась, примерно в 7 км за городом. Туда добрались по пляжу и очень трудно было удержаться от соблазна остановится и плюхнутся в океан.
Урааа! Добрались!!! Вот эта улица, вот этот дом.... Нам повезло, нас встретила сама хозяйка Рада. Она из Чехии, но сюда переехала с мужем 25 лет назад. Для нас нашлись три бунгало, увы без кондея, но с океаном в 20-ти шагах и бассейном во дворе. Сойдёт.
ОКЕАН!!!! Словами не передать, надо увидеть, услышать, ощутить...да, кстати, на вкус очень соленый.
После длительного купания, ужин по поводу завершения безнадёжного мероприятия.... :))

29.02-3.03 обед, жара, лень... Так начались наши последние дни в Африке. Даже в маленьком Бенине есть наши люди. В гостинице, где мы остановились, жила русская художница Татьяна, которая сама была из Швеции. Она здесь курирует художественный проект с африканскими молодыми художниками. У них 2.03 должен состоятся грандиозный бенефис с местным телевидением и представителями разных посольств. И поэтому вся гостиница выглядела как дурдом, картины инсталляций и огромный чёрный холст, который позже был изрисован в процессе Выступления. Позже, Татьяна нас познакомила с русской девушкой, чей муж работал в посольстве, и которая очень помогла с решением визового вопроса. Все расслабились и давно забыли что у нас транзитные визы на 48часов!!!
Осмотрели город! Ни чем не впечатлил, хотят выглядеть по европейски, но с таким количеством темнокожего населения в городе, это не реально...
Остальное время проводили, валяясь на пляже и купаясь в безбожно тёплом океане. После стольких дней за рулём, это простое времяпровождение казалось просто божественным. Раздав африканским художникам все наши вещи, которые не захотели брать домой, привели их в восторг. За такую щедрость хотели запечатлеть нас на холсте - мы скромно отказались.
Наши русские участники улетали рано утром 3-го, но домой попадали позже нас, так как им предстояло целых 3 пересадки. За день до отлёта удалось продать наши боевые машины, тем самым «немножко вернуть вложенные денюшки».В связи с поздним рейсом, появилась возможность повеселиться на художественном фестивале, который проходил прямо на территории гостиницы. Поняли одно- у искуства нету расс и народов. Художники - это дети мира!!! ;))
Расставались с Африкой без сожаления. За недолгое время пребывания здесь, я понял на сколько мы разные. Мы проводим время строя планы на следующий день, который может и не наступить. Африканец же живёт сегодняшним днём, а о завтра задумается только завтра...... Онлайн казино, играть онлайн в казино.

Предисловие:
На самом деле, главный стимул поездки в Африку – это репортажи с ралли Париж-Дакар, где спортивные болиды несутся по пескам пустыни и берегу океана. Очень хотелось испытать эти ощущения на себе. Как ни печально, но стараниями Мавританских пограничников, нам это не удалось. Однако, слушая наших русских колег, о том, как на протяжении всей поездки, через Мавританию, им на обочинах дорги попадались животные и люди, умершие от засухи, о том, как каждый полицейскй, вооруженный автоматом, старался получить Кадо, или, как в гостинице, где они ночевали, спать было не возможно из-за запаха напоминающего свалку и прочих «прелестях» этой страны, мы поняли, что нам на самом деле повезло. У нас осталась белая, ничем неомраченная мечта, о спортивных болидах несущихся на закате солнца по пустынному берегу океана...

Фотографии путешествия